+79138374312
8913837431289138374312
Красноярск
Технологии и строительные материалы

С чего начинается строительство частного загородного дома?

Не знаю, как у других, но у меня такие вопросы решают на семейном совете. Посоветоваться особо не с кем, значит, начинаем поиски вслепую. Хотя моё "вслепую" по сравнению с моими заказчиками вовсе даже не вслепую. Именно поэтому и пишу эту статью.

Славный город Красноярск к 2014 году уверенно закрепился в тройке лидеров по строительству частных домов. Данные статистки сообщают, что в 2012 году в Красноярске сдали в эксплуатацию 105 частных домов, общей площадью 22 000 м2. Запомним эти цифры. Теперь взглянем на тех, кто строит, т. е. на строителей.

Где и как нам искать строительные фирмы?


Раньше надо было пойти купить газетку или каталог за текущий год, сегодня достаточно включить компьютер. Безграничная сеть выдаст вам огромное число возможных вариантов. По запросу справочника "2 ГИС" на 2014 год в Красноярске под рубрикой: Строительство дач и коттеджей - заявлено 424 организации. Выбор огромен. Неопытному заказчику вполне можно потеряться, а привередливому можно потратить несколько лет, чтобы выбрать изо всех. Но мы с Вами будем считать, что мы непривередливые и опытные. Поэтому не будем планировать опрос всех 424 компаний на предмет строительства или проектирования нашего загородного дома, и не будем делать это совсем наугад. Попробуем для начала систематизировать наш подход.

В моём понимании система выборки основывается на качестве предложения. А что сегодня представляет качество предложения? В первую очередь, наличие рабочего сайта. Поясню.

Во-первых, сайт - это прозрачный показатель активности компании. На любом сайте есть обновления, вопросы и ответы, новости и объявления. Судя по тому, когда происходили эти изменения, можно судить насколько активно работает компания. Заглянем, например, в рубрику вопрос-ответ, а там переписка двухлетней давности. Сразу вопрос: а строит ли еще компания загородные дома и жива ли она вообще?

Во-вторых, сайт - это портфолио заказов (по-русски, количество и сложность выполняемых работ). Заглянули в раздел выполненных проектов и построенных домов и увидели, что там две баньки и один туалет, подумаем стоит ли звонок делать, возможно, просмотром ограничимся.

В-третьих, сайт - это уважение к клиенту. Ну как ему сейчас все 424 компании прозванивать? А вечерком потихоньку всей семьей посмотрели, почитали, что захотели, и навязчивый менеджер вам в трубу не кричит: «Давайте я вам завтра позвоню, у нас еще скидки есть!» Ему деньги зарабатывать надо, а вам их вложить грамотно, тут подумать надо.

В-четвертых, сайт - это имидж. Сегодня компания без сайта, как генеральный директор без визитки. Несерьёзно, несолидно, неприлично, в конце концов.

Убедил я вас? Кого не убедил, тот пусть обзванивает, менеджерам поговорить - одно удовольствие, доставьте людям радость. Кого убедил, пойдём дальше.

Первый пункт пройден: отбросили компании без сайтов (так как это либо однодневки, либо уже не работают, или не совсем в той рубрике позиционируются, но об этом позже), осталось на сотню меньше.

Теперь воспользуемся одним проверенным советом. В справочнике "2 ГИС" очень четко прописано, какими видами деятельности занимается компания. Там, после названия, сразу есть перечень видов предлагаемых услуг и товаров. Здесь есть одна маленькая хитрость. Первыми идут те виды услуг и товаров, которые являются образующими для этой компании, так сказать основной источник дохода. Занимается фирма проектированием и строительством загородных домов, дач, коттеджей - эти вид деятельности у нёё обычно на первом месте, а занимается полами и потолками, значит, проектирование и строительство дома будут ниже, а натяжные потолки выше. Это профессиональная мудрость. Вы же не будете всем предлагать шарики, если на самом деле зарабатываете на роликах? Без всякого сомнения, на шарики вам сосед, продавец шариков, скидку хорошую дал и на них вы тоже заработаете, но гораздо меньше. Однако, деньги терять не хочется ни в каком варианте, поэтому вы к продавцам шариков подстраиваетесь, чтобы и ролики свои продать. Как это работает? Очень просто. Я занимаюсь системами инженерного отопления. Ко мне обращается клиент, который хочет построить дом. Мои партнеры-строители сидят в соседнем офисе. Они-то строить и будут, я же свои дивиденды получу при заказе у меня отопления этими же строителями, ну и бонус за «подгон» клиента. Поэтому все компании, которые сначала предлагают теплые полы, а потом строительство домов, дач, коттеджей тоже отбрасываем в сторону.

Сколько осталось? Не больше двухсот. Я бы даже рискнул предположить, что не больше ста, но пока воздержусь. Перейдем к остатку. Посмотрим, что нам предлагают проектировщики и строители загородной недвижимости.

На сайтах строителей ситуация такая же, как и в справочнике. Компании предлагают только то, что делают, а все остальное для них не интересно. А что предлагают компании? Строительство дома, конечно. Но и здесь есть нюанс. Дом у вас не один человек строит и не одна бригада. Строительство загородного дома включает в себя проведение земляных и бетонных работ, плотницкие и каменные работы, кровельные, сантехнические и т. д. и т. п. Вплоть до установки дверных ручек. Скажу с уверенностью в 99,9%, что сегодня ни одна компания малоэтажного строительства не предоставляет весь перечисленный спектр услуг. Удивляет? Не удивляйтесь. В наше время даже крупные компании не содержат бригад по отделке, набирая их из вольнонаёмных, в том числе иностранцев, на временную работу. Невыгодно содержать большой штат - его кормить надо. Маленькие компании давно научились кооперироваться, перебрасывая друг другу и клиентуру и заказы. Поэтому, на сайте строительной компании вы не увидите предложений по установке электрических сетей, сантехники, отделочных работ. Строители загородных домов содержат в штате одну, максимум две бригады каменщиков и плотников, остальные приходящие. Допустим, вы приобрели готовый проект дома или коттеджа. Теперь дом вам будут строить несколько фирм и вольнонаёмных, которые вращаются около строительной компании, как мелкая рыбёшка возле крупной. Для самых неверующих я приберёг туза в рукаве. Помните про цифры сданных частных домов в количестве 105 штук? Честно говоря, Красноярск в цифрах удивит, кого хочешь. Так вот на 105 сданных домов приходится 424 строительных компании. Поэтому моё утверждение, что на самом деле компаний по малоэтажному строительству в Красноярске не более 100 - это очень мягкий вывод. По-хорошему их не более 30. Сами подумайте: сколько домов, при среднем метраже загородного дома 150-200 м2, должна сдать компания за сезон, чтобы прокормиться? Томить не буду. По статистике от 3-х, чтобы ноги не протянуть, но не более 6-ти, т. к. конкуренты больше не дадут. Предположим, что у нас с 2012-го года начался строительный бум в крае, что на самом деле не так. Предположим, что объёмы строительства возросли вдвое за один год! Даже тогда у нас на один дом придётся две компании. Поэтому вопрос о том, откуда, столько строительных фирм в Красноярске на 2014 год для меня остался загадкой. Предположу, что это засилье поставщиков различного сопутствующего товара. Даже беглого первоначального взгляда достаточно, что в рубрике стоит огромное количестве предложений не по строительству, а по ремонту и отделке, плюс приличное количество пилорам, у которых вся деятельность в продаже пиловочника.

Надеюсь, последние сомнения отпали даже у самых придирчивых: прокормить на трех частных домах в год бригаду сантехников, электриков и отделочников нереально. Либо заказчика разоряем, либо зубы на полку, либо нет никаких сантехников и электриков - они сейчас в другой конторке шабашут, а потом к вам подтянутся.

Окинем взглядом то, что осталось, вздохнем тяжело. На что стоит ещё обратить внимание? Вроде для первоначального взгляда всё. Теперь нужно садиться за телефон или писать одинаковые запросы по электронной почте.

С уважением, Алексей Захаренко